WebAndorix писал(а):
1. а) Какова природа Всевышнего, а также концепция Б-га в иудаизме: теизм, монистический теизм или какая-то другая?
Мир - есть лишь проявление Бога,- и это вероятно Панентеизм. И уж точно не ваша языческая, церковная Монолатрия!
5. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.
6. Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его!
7. Куда пойду от дыхания Твоего, и от близости Твоей куда убегу?
8. Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. (Пс 138:5-8)
"Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь." (Рим.11:36)
"Один Бог, Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. " (Эфес.4:6)
Цитата:
б) Кто являлся Моше (Моисею): Б-г лично или ангел?
Святое Писание однозначно утверждает, что в каждом духе Божьем присутствует имя Всевышнего. То есть любой тварной дух из Его воинства Небесного - это как компьютер(орудие), который и говорит и созидает и воздаёт именем Всевышнего. Сам же Всевышний не имеет ни личности, ни формы ни обьёма и человек просто не в состоянии в силу своего малого ума, общаться с Ним на прямую..
Цитата:
Что есть "я"? Какова природа индивидуальной души, причина появления, предназначение и конечная участь?
Иудаизм предполагает в человеке множество духовных(духов, душ) начал. И не все они смертны.
«Пять имен наречены ей: нефеш, руах, нешама, хая, йехида.
Нефеш – это кровь, так как сказано: “<...> ибо кровь – это душа (нефеш)” (Дварим, 12:23);
Руах – потому что она поднимается и спускается, как сказано: “Дух (руах) сынов человека – тот, что возносится ввысь” (Коелет, 3:21);
Нешама – это дыхание (нешима);
Хая – потому что все части тела умирают, а она – жива (хая) в теле;
Йехида – потому что всех частей тела по две, а она – единственная (йехида)» (Берешит раба, 14:11).
Цитата:
Какое отношение иудаизма к воскресению и перевоплощению?
Это есть часть философии Иудаизма. Христианство и Буддизм почерпнули эту философию именно у иудеев..
Цитата:
Адам и Хава - первые люди на Земле, прародители человечества, или первые духовно развитые души на нашей планете?
В иудейской философии дух и плоть не разрывны(до смерти)..
Цитата:
Что такое зло, причина его появления и исчезнет ли оно?
Зло это беззаконие. Появилось вероятно из за того, что Всевышний решил отобрать Себе лишь праведников и для этого дал людям право выбора между добром и злом..
Цитата:
Как рассматривается зло в виде стихийных бедствий, болезней, смерти тела: а) как однозначное зло, которое должно быть упразднено, или б) как относительно зло, которое оказывается непонятым благом, учителем на пути эволюции души?
Это не есть зло, так как не связано с беззаконием. В большинстве случаев, это рассматривается в Иудаизме как проверка веры или воздаяние за содеянное..
Цитата:
Тора и Танах: боговдохновенны а) абсолютно или б) частично, при этом кое-что является откровением от Всевышнего, кое-что записями личного мистического опыта пророков, кое-что записями богословской мысли на определенном этапе развития, кое-что легендами, кое-что вымыслами?
В любом случае это мудрость, достойная изучения для спасения человеческого рода как такового..
Цитата:
Воспринимаются ли как абсолютно реальные истории сообщения Торы и Танаха об: а) убийстве ангелом первенцев египтян за грехи фараона; б) уничтожении мирного населения Ханаана: безоружных мужчин, женщин и детей во время войны израильтян под руководством Йехошу́и бен-Нун с войсками народов Ханаан-земли; в) наказании ангелом Б-га десятков тысяч евреев за грех Давида - перечисление Израиля; уничтожении царем Давидом беременных женщин, детей и других безоружных граждан амонитских городов?
События точно реальные, просто написаны с помощью аллегорий. Но переводы греков, которыми Вы пользуетесь не совсем точны. Не всё так жестоко было в этих завоеваниях, евреи относительно хананеев не были настолько кровожадны, как все другие народы тех времён.
В некоторых местах хананеи оставались ещё долго, как например, в коленах Ефремовом, Манассиином и др. Финикия и страна Ливанская почти не были покорены. Филистимляне были покорены долгое время спустя по завоевании евреями земли Ханаанской. Покоренные жили вместе с израильтянами и последние довольствовались иметь их своими данниками и союзниками, брали дочерей их себе в жены и своих дочерей отдавали за их сыновей, стали перенимать их языческие обычаи, участвовать вместе с ними в их языческом служении божествам и идолам. Отсюда произошли для израильтян величайшие бедствия, особенно во времена Судей, и только по мере своего обращения к Богу израильтяне снова делались их победителями.
Хананеи не были истреблены совершенно и во времена Судей. Во время завоевания земли обетованной иные из них переселялись в Финикию и другие места и даже в Африку, где были финикийские колонии. В самой Палестине они оставались и после времен Судей. Во времена прор. Самуила об аморреях говорится, что между ними и Израилем был мир (I Цар. VII, 14). Иевусеев победил уже Давид и взял их крепость, но они не были совершенно истреблены и в это время (II Цар. V, 6-9, II Цар. XXIV, 16-24). Иоав, во время переписи, обходил города хивеян и хананеев в странах Тира и Сидона (II Цар. XXIV, 6-7). Во времена Соломона хананеи обитали в Газе (III Цар. IX, 16). Соломон оставшихся от разных ханаанских народов хананеев сделал только оброчными работниками, не истребляя их (III Цар. IX, 20-21, II Парал. VIII, 7-8). У хеттеев были свои цари и во времена пророка Елисея (III Цар. X, 29, IV Цар. VII, 6).
Во время плена Вавилонского все эти народы снова свободно распространялись по Иудее, и после возвращения иудеев из плена посредством брачных союзов снова были искушением для израильтян, но при Ездре виновные строго были обличены, незаконные браки расторгнуты и все иудеи клятвенно обязались быть верными Богу в хранении всех Его заповедей (I Ездр. IX и X, II Ездр. VIII, 65-92 и IX)..
Цитата:
Что убеждает иудея и какие аргументы могут служить доказательствами для неевреев, что Каббала на самом деле была передана Всевышним (Мойсею) Моше как знание, составляющее тайную часть Торы, а не появилась, как утверждают некоторые христиане, во время Вавилонского плена?
Вы точно не путаете её с Талмудом? Вообще то Каббала это средневековое эзотерическое учение, использующее в том числе и христианский мистицизм ...
Цитата:
С чем связано суровое наказание для евреев в Торе и Танахе, иногда даже в виде смертной казни, за поклонение другим богам, кроме Б-га Абрагама, Ицхака и Яакова?
Естественно это было связано с законом. Но в отличии от кровожадных законов христианства, по древнееврейскому законодательству наговор обвиняемого на самого себя не считался действительным, нужны были как минимум два предупреждения, а потом и не менее 2-х свидетелей обвинения. После приговора(смертного), давался ещё один день для поиска свидетелей защиты и если постановление судей было единогласным, то такой приговор не вступал в силу, так как предполагался сговор судей. И так далее.....
Цитата:
В виду отсутствия, насколько мне известно, учения о демонологии в иудаизме, считаются ли другие боги реальными существами?
Что Вы имеете в виду под демонологией? Например у древних евреев был ночной демон, который звался Лилит. В еврейском тексте книги Исаии, повествующей о запустении Идумеи после Божественного суда (Ис. 34:14), предсказывается появление ночного привидения (lilith)...
Цитата:
Что убеждает иудея и/или что может убедить нееврея, что Б-г, описанный в Торе и Танахе на самом деле Всевышний?
Убеждает исполнение многих пророчеств, то есть слов Всевышнего. Примеры надеюсь приводить не нужно..
Цитата:
Почему Тора предписывает именно кровные жертвоприношения животных, а не бескровные, например цветы и т.п.?
Ошибаетесь! Например за малые грехи Тора предписывает очищение проточной водой(что и исполнял Иисус на Иордане). А жертвоприношения, это вообще лишь малая часть покаяния, которая может быть использована только при наличии Храма. И вообще, Тора утверждает что важнее послушание, чем жертвоприношение животных, которое вполне можно заменить и жертвой уст..
Цитата:
Почему для искупления греха нужно отбирать жизнь животных, а не, скажем, достаточно раскаяния и аскезы грешника?
Потому что в те времена, все остальные народы(включая и ваш), для искупления греха приносили в жертву жизнь людей и даже поедали потом их мясо..
Цитата:
Согласно распространённому в христианстве и, полагаю, в иудаизме, мнению, Б-г Аврагама, Ицхага и Яакова, выбрал евреев, а другие народы игнорировал, не открывал себя им. Как это согласовать с идеей беспристрастности Всевышнего, одинаковым отношением родителя к детям?
Ошибаетесь! Всевышний открывал Себя всем народам, но они Его не приняли(строители отвергли Камень), подменив Его кумирами и идолами..
Цитата:
Как вы относитесь к не связанным с Каббалой, психофизическим практикам, например дзогчену, восмиступенчатой йоге, кашмирскому шиваизму и т.п.: как к отводящим людей от Всевышнего или как-то иначе?
Это всё создано для очищения собственной души. А Иудаизм создавался для очищения(спасения) всего человечества. Так что сравнивать не корректно..