Текущее время: Сб дек 21, 2024 2:57 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2018 11:21 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Сенека: "Беги­те радо­стей, беги­те сча­стья, лишаю­ще­го нас сил, ина­че души ваши раз­мяк­нут, и если не стря­сет­ся что-нибудь, что напом­ни­ло бы им об общей чело­ве­че­ской уча­сти, то они наве­ки уснут у вас, слов­но пьяные" Иисус: Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно.

Сенека: Так и знай: кого бог при­зна­ет, кого любит, кем дово­лен, того он зака­ля­ет, без кон­ца испы­ты­ва­ет, застав­ля­ет без отды­ха трудиться Павел: Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

Сенека: Раз­ве ты не видел, насколь­ко по-раз­но­му про­яв­ля­ют любовь отцы и мате­ри? Пер­вые при­ка­зы­ва­ют детям вста­вать чуть свет и при­сту­пать к заня­ти­ям; даже в празд­ни­ки не поз­во­ля­ют им без­дель­ни­чать, застав­ляя лить пот, а порой и сле­зы. Напро­тив, мате­ри норо­вят при­жать к себе, уса­дить на коле­ни, не пус­кать на солн­це­пек, желая, чтобы дети нико­гда не узна­ли огор­че­ний, слез и мучи­тель­но­го труда. (6) Бог по отно­ше­нию к доб­рым мужам име­ет душу отцов­скую; он любит их муже­ст­вен­ной любо­вью, слов­но гово­ря: «Пусть работа, скор­би и утра­ты пому­чат их как следу­ет, чтобы они нако­пи­ли насто­я­щую силу».
Павел: Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

Сенека: Посмот­ри­те: атле­ты, кото­рым при­хо­дит­ся забо­тить­ся о сво­ей телес­ной силе, всту­па­ют в поеди­нок с самы­ми силь­ны­ми про­тив­ни­ка­ми и тре­бу­ют от тех, кто гото­вит их к состя­за­ни­ям, драть­ся с ними в пол­ную силу; они тер­пе­ли­во сно­сят уда­ры и раны, а если не уда­ет­ся най­ти достой­но­го про­тив­ни­ка, вызы­ва­ют на бой сра­зу несколь­ких. (4) Без про­тив­ни­ка чахнет и доб­ро­де­тель. Она долж­на про­явить всю свою выдерж­ку, чтобы ста­ло ясно, чего она сто­ит и на что спо­соб­на. Доб­рый муж дол­жен дей­ст­во­вать, как атлет: не боять­ся суро­вых испы­та­ний и не жало­вать­ся на судь­бу; при­ни­мать за бла­го все, что слу­ча­ет­ся, и обра­щать это во бла­го. Важ­но, не что, а как ты пере­но­сишь.
Павел: Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2018 11:23 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Иисус да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Сенека "Если, — гово­рит (эпи­ку­ре­ец), — ты под­ра­жа­ешь богам, то ока­зы­вай бла­го­де­я­ния и небла­го­дар­ным, ибо и над пре­ступ­ны­ми вос­хо­дит солн­це, и пира­там откры­ты моря». "Так и Бог иные бла­га свои даро­вал все­му роду чело­ве­че­ско­му для обще­го употреб­ле­ния: от поль­зо­ва­ния ими не исклю­ча­ет­ся никто. Ибо не мог­ло ведь и быть того, чтобы ветер был бла­го­при­я­тен людям доб­рым и про­ти­вен злым. Общедо­ступ­ным бла­гом было: открыть тор­го­вые мор­ские сно­ше­ния и рас­про­стра­нить вла­ды­че­ст­во чело­ве­че­ско­го рода. Нель­зя было опред­е­лить зако­на выпа­де­ния дождей таким обра­зом, чтобы они не оро­ша­ли полей, при­над­ле­жа­щих злым и бес­чест­ным людям."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2018 11:23 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Павел: Блаженнее дарить, нежели принимать.
Сенека: Для нас же, сто­и­ков, состав­ля­ет удо­воль­ст­вие делать бла­го­де­я­ния, испол­нен­ные трудов, когда они облег­ча­ют труды дру­гих, — или опас­но­стей, когда дру­гих избав­ля­ют от опас­но­стей, — или тягост­ные для наших средств, когда они облег­ча­ют затруд­ни­тель­ное и стес­нен­ное поло­же­ние дру­гих. Ты можешь мно­го давать, а я могу толь­ко при­ни­мать; на тво­ей сто­роне сто­ит сча­стье, а на моей бла­го­же­ла­ние


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2018 11:24 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Иисус: А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Сенека и Овидий: Я не назо­ву цело­муд­рен­ной ту (жен­щи­ну), кото­рая оттолк­ну­ла любов­ни­ка для того толь­ко, чтобы вос­пла­ме­нить его, кото­рая устра­ши­лась зако­на или мужа, как гово­рит Овидий, — Не отдав­ша­я­ся толь­ко пото­му, что не поз­во­ле­но, (в сущ­но­сти) отда­лась. При­веден­ные сти­хи заим­ст­во­ва­ны из Ovid. Amor. (III, 4, 4): Сто­ро­жа, стро­гий супруг, к моло­дой ты при­ста­вил подру­ге. Пол­но, себя соблюдать жен­щине надо самой. Коль не от стра­ха жена без­упреч­на, то впрямь без­упреч­на, — А под запре­том она хоть не гре­шит, а греш­на…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2018 11:26 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Евангелие: И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое.
Сенека: Самое бла­го­де­я­ние состо­ит не в том, что состав­ля­ет пред­мет исчис­ле­ния и разда­чи, подоб­но тому, как не в самих жерт­вах состо­ит почи­та­ние богов, хотя бы они были туч­ны и бле­сте­ли золо­том, но в бла­го­че­сти­вом и непо­роч­ном (рас­по­ло­же­нии) настро­е­нии духа моля­щих­ся. Таким обра­зом, люди доб­ро­де­тель­ные быва­ют бла­го­че­сти­вы­ми даже и в том слу­чае, когда их при­но­ше­ние состо­ит из одних зерен и похлеб­ки, а злые, наобо­рот, не остав­ля­ют нече­стия, хотя бы и обиль­но оро­ша­ли кро­вью алта­ри. О благодеяниях, Книга I, глава 6

Евангелие 2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. 3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, 4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Сенека: Все муд­ре­цы учат, что некото­рые бла­го­де­я­ния следу­ет делать откры­то, а дру­гие тай­но. Откры­то те, при­ня­тие кото­рых достав­ля­ет сла­ву, как, напри­мер, воен­ные награ­ды, почет­ные долж­но­сти и все то, что бла­го­да­ря извест­но­сти ста­но­вит­ся более при­вле­ка­тель­ным. (2) Напро­тив, то, что не воз­вы­ша­ет, не ведет к поче­стям, но слу­жит посо­би­ем в немо­щи, нуж­де, бес­сла­вии, следу­ет давать тай­но, так, чтобы извест­но было толь­ко тем, кому помо­га­ют. Там же, книга II, глава 9


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2018 11:27 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Откровение Иоанна 7.1: " И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево."
Сенека " 1. Вер­нусь, одна­ко, к тому, о чем у нас была речь. Вет­ров четы­ре, и раз­ли­ча­ют­ся они по сто­ро­нам све­та: восточ­ный, запад­ный, южный и север­ный. Все про­чие, кото­рым мы даем мно­же­ст­во раз­ных имен, более или менее соот­вет­ст­ву­ют этим четы­рем." Сенека, О природе, книга V О ветрах


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2018 11:29 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Петр: Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: 6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. 7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.

А это, оказывается, заимствовано опять же у греков: Фалес Милет­ский, пер­вый из натур­фи­ло­со­фов, учил, что нача­ло все­го — вода. См.: Ари­сто­тель. Мета­фи­зи­ка, 983 b 18. У Сенеки в "О природе", книга III о воде и огне сказано: "Добав­лю, гово­ря сло­ва­ми Фале­са: «Могу­ще­ст­вен­ней­ший эле­мент [вода]». Фалес счи­та­ет, что он был пер­вым, что из него все воз­ник­ло [из воды]. А мы [стоики] либо совер­шен­но согла­ша­ем­ся с ним, либо при­дер­жи­ва­ем­ся очень близ­ко­го мне­ния. Ибо мы гово­рим, что огонь запол­ня­ет мир и обра­ща­ет все в себя; посте­пен­но он сла­бе­ет, зату­ха­ет и схо­дит на нет, и, когда огонь угас, в при­ро­де вещей не оста­ет­ся ниче­го, кро­ме вла­ги; в ней таит­ся надеж­да буду­ще­го мира. 2. Таким обра­зом, огонь — конец мира, вода — нача­ло." Вот и выходит что у автора послания Петра пересказ стоической натурфилософии четырех стихий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2018 11:30 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Иисус: "ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы".
Плутарх Эпикуру: "Если же сла­ву ты устра­ня­ешь из жиз­ни, подоб­но тому, как све­тиль­ни­ки уби­ра­ют с пируш­ки, чтобы во мра­ке пред­а­вать­ся вся­че­ским удо­воль­ст­ви­ям, тогда пра­ви­лен твой совет «жить непри­мет­но». Еще бы, если я наме­рен [как Эпикур] жить с гете­рой Геде­ей и сожи­тель­ст­во­вать с Леон­ти­ей, «напле­вать на пре­крас­ное», а «радо­сти пло­ти» почи­тать за выс­шее бла­го, тогда мне дей­ст­ви­тель­но нужен мрак чер­ной ночи, и таким целям тре­бу­ют­ся забве­ние и без­вест­ность" Плутарх "Хорошо ли изречение: "живи неприметно"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2018 11:33 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
"Наставления супругам" Плутарха - вполне себе автономная моральная система, в которой он привносит понятие стыда в супружеские отношения. Фуко пишет, что здесь просматриваются зачатки того стыдливого и греховного восприятия брачного секса, которое веками будут развивать в христианстве. " Неправ был Геро­дот, ска­зав4, что вме­сте с одеж­дой жен­щи­на совле­ка­ет с себя стыд; напро­тив, жен­щи­на цело­муд­рен­ная, сни­мая одеж­ду, обле­ка­ет­ся в стыд, и чем боль­ше стыд­ли­во­сти меж­ду супру­га­ми, тем боль­шую любовь это озна­ча­ет."

А здесь похожее на "жены, повинуйтесь мужьям своим": Плутарх :"Когда два голо­са обра­зу­ют созву­чие, окрас­ку мело­дии опред­е­ля­ет тот из них, кото­рый ниже; вся­кое дело у разум­ных супру­гов реша­ет­ся с обо­юд­но­го согла­сия, но так, чтобы гла­вен­ст­во мужа было оче­вид­ным и послед­нее сло­во оста­ва­лось за ним."

"Украшением вашим да будет сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа" 1 Петра 3:4
Плутарх: "Зна­чит, не на при­да­ное, не на знат­ность, не на кра­соту свою следу­ет пола­гать­ся жене, а на то, чем по-насто­я­ще­му мож­но при­вя­зать к себе мужа: на любез­ность, доб­ро­нра­вие и уступ­чи­вость, и каче­ства эти про­яв­лять каж­до­днев­но не через силу, как бы нехотя, но с готов­но­стью, радост­но и охот­но. " "Ведь «укра­ше­ние», как гово­рил Кра­тет, «есть то, что укра­ша­ет», а укра­ша­ет жен­щи­ну то, что дела­ет ее более кра­си­вой, но дела­ет ее тако­вою не золо­то, изу­мруды и пур­пур, а скром­ность, бла­го­при­стой­ность и стыд­ли­вость".

Павел: Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви."
Плутарх: "Фидий12, сде­лав для элей­цев ста­тую Афро­ди­ты, изо­бра­зил ее попи­раю­щей чере­па­ху, в знак того что жен­щи­нам при­ли­че­ст­ву­ет домо­сед­ст­во и мол­ча­ние. Раз­го­ва­ри­вать жена долж­на толь­ко с мужем, а с дру­ги­ми людь­ми — через мужа, и пусть этим не огор­ча­ет­ся, ибо, подоб­но флей­ти­сту, она изда­ет зву­ки хоть и не сво­и­ми уста­ми, зато более вну­ши­тель­ные."

Павел: "муж должен любить свою жену как собственное тело".
Плутарх: "Спра­вед­ли­вый же муж повеле­ва­ет женою не как хозя­ин соб­ст­вен­но­стью, но как душа телом; счи­та­ясь с ее чув­ства­ми, и неиз­мен­но бла­го­же­ла­тель­но. О теле мож­но по-насто­я­ще­му забо­тить­ся, не потвор­ст­вуя, одна­ко, его вожде­ле­ни­ям и при­хотям; и женою мож­но управ­лять так, чтобы это ей достав­ля­ло радость и удо­воль­ст­вие."

Павел : "хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;. 5, ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?"
Плутарх: "И в самом деле, тому, кто хочет ула­жи­вать дела дру­зей или дела обще­ст­вен­ные, спер­ва нуж­но ула­дить отно­ше­ния в соб­ст­вен­ном доме".

Павел: " Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение."
Плутарх: "А у вас, даже в сою­зе с зако­ном, при­ро­да не в состо­я­нии поло­жить пред­е­ла похо­ти: под­хва­чен­ная стра­стя­ми, точ­но пото­ком, похоть эта несет с собою оттал­ки­ваю­щие отступ­ле­ния от есте­ства, пре­не­бре­же­ние им и над­ру­га­тель­ст­во. Ведь муж­чи­ны стре­мят­ся к соеди­не­нию с коза­ми, сви­нья­ми и кобы­ли­ца­ми, а жен­щи­ны схо­дят с ума по живот­ным муж­ско­го пола. От подоб­ных свя­зей у вас рож­да­ют­ся минотав­ры, эги­па­ны, и, я пола­гаю, сфинк­сы и кен­тав­ры. Ино­гда соба­ки и пти­цы, понуж­да­е­мые голо­дом, едят чело­ве­че­ское мясо; но ни одно живот­ное не дела­ло попы­ток сожи­тель­ст­во­вать с чело­ве­ком. Люди же, наобо­рот, наси­лу­ют живот­ных и исполь­зу­ют для сво­их любов­ных и раз­ных дру­гих насла­жде­ний. Столь раз­вра­щен­ные и неуме­рен­ные в жела­ни­ях упо­мя­ну­то­го рода, люди и в отно­ше­нии необ­хо­ди­мых стра­стей ока­зы­ва­ют­ся мно­го ниже живот­ных." /из "Грилл, или о том, что животные обладают разумом"/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2018 11:37 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
А здесь у стоиков позаимствовали "Наконец, иногда мы сталкиваемся с общим тезисом: излишняя пылкость в отношениях с женой сродни прелюбодеянию. Это весьма важная тема: очень рано проникнув в христианскую традицию (Климент Александрийский говорит о ней в Строматах5), она долго останется актуальной (так, еще Франциск Сальский будет развивать ее в Руководстве к благочестивой жизни6). Для того, чтобы понять, какой смысл вкладывали в эту формулу стоики, необходимо, разумеется, помнить, что с их точки зрения брак по своей естественной и рациональной сути призван, соединив в произведении потомства два существования, принести пользу родному полису и тем самым сослужить добрую службу всему человечеству; тот, кто ищет в браке прежде всего плотских ощущений, удовольствия, тот преступает закон, смешивает цели и нарушает принцип, который должен соединить в одну супружескую чету мужчину и женщину. " Фуко Сенека, Утешение к Гельвии, XIII: If you consider sexual passion to have been bestowed on mankind not for the sake of pleasure, but for the continuance of the race, all other desires will pass harmlessly by one who is safe even from this secret plague, implanted in our very bosoms.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2018 11:41 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
О заимствовании из Эпиктета

"Говоря об этой первой адаптации «Руководства» Эпиктета, исследователи единодушны, что степень «обработки» оригинала в ней не велика и во многом сводится к вещам формальным, например, убраны приметы политеизма, о Боге говорится в единственном числе, на место Сократа поставлен ап. Павел и т. д. Все это заставляет лишний раз удивиться и задуматься, как могло быть, что сочинение языческого автора при такой минимальной обработке имело хождение в Византии как христианское; вряд ли это могло быть обеспечено только тем, что оно было надписано именем знаменитого теоретика аскетической письменности и подвижника. Понятно, что все это говорит не столько о нечувствительности влзантийцев к отличию «своего» от «чужого», сколько о том, насколько глубоко именно в области этики и аскетики стоицизм был интегрирован в христианскую традицию. Этот факт подтверждается не только историей с «Энхиридионом», но и приводимым Д. М. Буланиным со ссылкой на Мишелся Спанне «скандальным» фактом, что текст, открывающий свод святоотеческих аскетических сочинений — чДобротолюбие», приписываемый Антонию Великому[1199], тоже многим обязан Эпиктету, а в отдельных местах буквально цитирует его[1200]."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2018 12:56 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 11:44 am
Сообщения: 6054
Откуда: UA
Благодарил (а): 1184 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Кредо: be happy
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Вот и дух снизошел по моим молитвам)

Интересная тема, Вадим, продолжай набрасывать. Сразу-то всего и не вспомнишь.

Ну, и полезная для тех, кто ищет.

_________________
Дмитрий Решетняк, Мариуполь

Меня спасти... старик, иди же с миром;
Но проклят будь, кто за тобой пойдет! © Пушкин А.С.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2018 1:10 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 07, 2008 1:04 pm
Сообщения: 375
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Кредо: ὑπὲρ ἀλαθῆ λόγον
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Давно уже есть подозрение, что христианство - это компиляция из различных религиозно-философских учений, уж слишком много пересечений. "А был ли мальчик?"

_________________
Чтобы узнать, кто властвует над вами, просто выясните, кого вам не позволено критиковать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 21, 2018 9:12 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 11:44 am
Сообщения: 6054
Откуда: UA
Благодарил (а): 1184 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Кредо: be happy
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Сократа обвинили на суде в признании демонов и отрицании богов. Он рассуждает с Мелетом (обвинителем)
(пер. с укр мой)
"Итак,ты утверждаешь, что знамения демонов я признаю и учу других их признавать, все равно, новые они или минувшие... в своей жалобе ты это подтвердил под присягой. Если я признаю знамения демонов, то должен тем самым и демонов признавать. Разве не так? Конечно, так. Допускаю, что ты согласен, когда не отвечаешь. А разве не считаем мы демонов или богами, или потомством богов? Да или нет?
- Конечно, считаем.
- Итак, если я, как ты утверждаешь, признаю демонов, а демоны - это какие-то боги, то правдой есть то, что я сказал: "ты забавляешься и загадываешь загадки, говоря, что я, то богов не признаю, то снова, что признаю, потому что признаю демонов. Далее, если демоны являются каким-то потомством богов, от нимф или от каких-то других существ, как рассказывают, то какой человек мог бы верить в существование детей богов, а в самих богов - нет? Это было бы так же ненормально, как если бы кто-то признавал существование мулов - потомство коней и ослов, и не признавал существование самих коней и ослов. Нет, Мелет... убеждать людей, у которых есть хоть немного здравого смысла, в том, что можно признавать и демоническое, и божественное, и одновременно не признавать ни демонов, ни богов, ни героев, - у тебя не получится".

Сравниваем с евангельским сюжетом:
"Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его".

Тождественное обвинение с очень похожим построением логики защиты.

_________________
Дмитрий Решетняк, Мариуполь

Меня спасти... старик, иди же с миром;
Но проклят будь, кто за тобой пойдет! © Пушкин А.С.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 21, 2018 9:55 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 6:52 pm
Сообщения: 5519
Откуда: Украина-Антироссия, Львов (Лемберг)
Благодарил (а): 3310 раз.
Поблагодарили: 1694 раз.
Блог: Просмотр блога (17)
Вера: Язычество
Кредо: Буддизм
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Kolesha писал(а):
Давно уже есть подозрение, что христианство - это компиляция из различных религиозно-философских учений, уж слишком много пересечений. "А был ли мальчик?"

Понятное дело, что христианство (как до него - иудаизм) содержит в себе много плагиата из древних языческих религиозно-философских учений. Не случайно иудеи, а затем христиане, укрепившись во власти, уничтожали всё, что было связано с языческим культом и философией - дабы некому было их обвинить в краже. К счастью для последующих и нынешнего поколений, уничтожить удалось не всё - и "шило" вылазит из "мешка".

_________________
Наму Амида Буцу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB