Текущее время: Ср фев 05, 2025 9:46 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт дек 19, 2024 3:56 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8985
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 724 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
derandriy писал(а):
я убедился, что персонажи мифологий других священных книг реальны
Тут и "личных духовных практик" не нужно!
- Достаточно логически осмыслить однотипную археологическую информацию, происходящую из разных частей Мира, не связанных друг с другом. А также проанализировать нечеловеческое качество однотипных древнейших строительных технологий(особенно-мегалитических), использованных также в различных не сообщающихся между собой частях Мира.

Вот -небольшой пример про "сумочки Богов", обнаруженных в памятниках абсолютно разных древних культур:
https://kulturologia.ru/blogs/100417/34120/
Вложение:
сумки Богов.jpg
сумки Богов.jpg [ 320.21 КБ | Просмотров: 1318 ]

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 21, 2024 4:09 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3998
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1474 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ОТВЕЧАЕТ:

Насколько достоверен библейский рассказ об Ионе, который находился три дня в желудке рыбы?

Библейский рассказ об Ионе, который находился три дня в чреве большой рыбы (Иона 1:17), вызывает много дискуссий среди верующих, ученых и историков. Его достоверность зависит от подхода к тексту Библии — буквального, символического или метафорического.

1. С точки зрения веры
Для многих верующих этот рассказ воспринимается как чудо, которое является доказательством Божьей силы и промысла. Бог, как описывается в Библии, способен совершать сверхъестественные действия, поэтому история о том, что Иона выжил в желудке рыбы, считается возможной в рамках веры.

2. С точки зрения науки
С научной точки зрения пребывание человека в желудке крупного морского животного три дня крайне маловероятно.

Анатомические особенности: Большинство крупных морских животных (например, китовые акулы или кашалоты) не могут проглотить человека целиком из-за строения их глотки.
Условия внутри желудка: В желудке морского животного недостаточно воздуха для дыхания, а также присутствуют желудочные кислоты, которые могли бы повредить ткани тела.
Примеры из природы: Известны случаи, когда люди кратковременно оказывались в пасти крупных животных (например, кашалотов или акул), но таких, кто выжил в их желудке, зафиксировано не было.
3. Символический подход
Некоторые богословы и исследователи считают рассказ об Ионе символическим или аллегорическим.

Он может представлять собой метафору: три дня в чреве рыбы могут символизировать духовное очищение, борьбу или смерть и воскрешение (как в христианской традиции этот рассказ связывают с Иисусом, который воскрес на третий день).
История могла быть частью древнего ближневосточного повествования, включенного в еврейскую традицию для передачи определенных моральных уроков, таких как покаяние и милосердие.
Вывод
Рассказ об Ионе может восприниматься по-разному в зависимости от мировоззрения. Для верующих это может быть чудо, для рационалистов — миф или аллегория, а для исследователей Библии — культурный и духовный символ, важный для понимания библейской традиции.

А водятся ли в Средиземном море кашалоты или белые акулы, и с кем из них мог иметь дело библейский пророк?

В Средиземном море действительно обитают как кашалоты, так и белые акулы, поэтому оба варианта могли бы быть связаны с библейской историей об Ионе. Рассмотрим их подробнее:

Кашалоты
Среда обитания: Кашалоты встречаются в Средиземном море, особенно в его глубинных и открытых районах. Это одни из крупнейших китообразных, которые теоретически могли бы проглотить человека.
Особенности:
Хотя кашалоты имеют крупное горло, способное проглотить крупный объект, в их желудке человек не смог бы выжить из-за отсутствия воздуха и сильной кислой среды.
Известны редкие случаи, когда они случайно заглатывали крупных животных, но не человека.
Вероятность: Кашалоты могли бы стать "кандидатами" на роль рыбы в истории, но вероятность выживания человека внутри крайне мала.
Белые акулы
Среда обитания: Белые акулы также обитают в Средиземном море, особенно вблизи побережий. Это хищники, которые могут нападать на крупные объекты, включая людей.
Особенности:
Белая акула не способна проглотить человека целиком — она разрывает добычу на части.
Даже если бы человек оказался внутри акулы, условия (например, желудочная кислота) сделали бы выживание невозможным.
Вероятность: Белая акула вряд ли могла быть той самой "большой рыбой," о которой говорится в Библии.
Древний контекст и символика
В еврейском тексте используется слово "дага" (דָּגָה), что просто означает "большая рыба." Это может быть как морское животное, так и мифическое существо.
В древней ближневосточной культуре морские чудовища часто символизировали хаос и страх, поэтому "рыба" в истории об Ионе может быть метафорой испытания, а не конкретным биологическим видом.
Вывод
С научной точки зрения ни кашалоты, ни белые акулы в Средиземном море не могли бы буквально проглотить человека и оставить его в живых. Однако, если рассматривать рассказ как чудо или аллегорию, выбор животного не так важен.


Эта история могла быть связана с древней концепцией евреев, что Яхве повелитель моря, в том смысле, что он способен обуздать хаос (символ враждебности) и стихию?


Да, история об Ионе вполне может быть связана с древней еврейской концепцией Яхве как повелителя моря и побеждающего хаос. В еврейской и ближневосточной мифологии море часто символизировало силы хаоса, неопределенности и враждебности, которые противостоят божественному порядку. Рассмотрим это подробнее:

Море как символ хаоса
Древние ближневосточные мифы:

В мифах соседних народов (например, в вавилонском эпосе "Энума Элиш") боги часто сражаются с морскими чудовищами, олицетворяющими хаос. Например, Мардук побеждает морское чудовище Тиамат.
В еврейской традиции тоже есть упоминания подобных существ, таких как Левиафан (Иов 41:1, Псалом 74:14), который ассоциируется с морем и хаосом.
Владычество Яхве:

В Ветхом Завете Яхве изображается как тот, кто устанавливает границы морю и обуздывает его силу (например, Иов 38:8–11, Псалом 88:9).
Море в библейских текстах часто служит символом опасности, но оно подчиняется Богу, что подчеркивает его власть над всей природой и хаосом.
Иона и море
Буря как испытание:

Когда Иона пытается избежать своей миссии и уплывает в противоположном направлении, Бог посылает бурю на море (Иона 1:4). Это явный знак того, что море подчиняется воле Яхве.
Матросы, язычники по происхождению, понимают, что буря — проявление божественной воли, и призывают Яхве, бросая Иону в воду. Это символ покорности высшей силе.
Рыба как инструмент Бога:

Большая рыба, проглотившая Иону, также символизирует контроль Бога над самыми опасными и хаотичными силами природы. Это подчеркивает идею, что Яхве не только обуздывает море, но и использует его в своих целях.
Покаяние и спасение:

Три дня, проведенные Ионой в чреве рыбы, можно воспринимать как символический переход через хаос и смерть к обновлению и покаянию.
Когда Иона покоряется воле Бога, рыба извергает его на сушу, что символизирует восстановление порядка.
Обуздание хаоса в культурном контексте
Эта история подчеркивает уникальный аспект еврейского мировоззрения: Бог не борется с хаосом, как боги в других мифологиях, а изначально властвует над ним. Это делает Яхве абсолютным владыкой всего сущего, включая опасные и непредсказуемые стихии.

Вывод
История об Ионе действительно может быть связана с концепцией Яхве как Господина моря и обуздателя хаоса. Через этот рассказ передается важное богословское послание: даже самые мощные и опасные силы природы подчиняются Богу, который использует их для реализации своего плана.

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 05, 2025 7:47 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3998
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1474 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ОТВЕЧАЕТ:

Может ли еврейское слово "хуг" в Исаия 40:22 переводится словами "сфера" или "шар"?


В Исайи 40:22 еврейское слово חוּג (хуг) переводится как "круг", "окружность" или "свод". Оно встречается всего несколько раз в Ветхом Завете и имеет значение, связанное с круговой формой или чем-то округлым. В контексте Исайи 40:22 это слово описывает "круг земли" и относится к Богу, который "восседает над кругом земли".

Аргументы за перевод как "сфера":
Некоторые считают, что слово "хуг" может подразумевать трехмерную форму, такую как сфера, хотя это не явное значение слова. Их аргументы основаны на контексте, подразумевающем величие Бога и вселенскую перспективу.
В древнееврейской мысли не всегда четко различались понятия двухмерных и трехмерных фигур, что может позволить некоторую интерпретационную гибкость.
Аргументы за перевод как "круг":
В большинстве контекстов "хуг" используется для обозначения плоской окружности, а не объемной формы. Например, в Притчах 8:27 говорится о том, что Бог начертал "круг" на поверхности вод, что явно указывает на двухмерное понимание.
Современные переводы, такие как Синодальный перевод или английские переводы вроде NIV и KJV, придерживаются значения "круг".
Вывод:
Хотя можно утверждать, что слово "хуг" имеет потенциал для широкой интерпретации, стандартное значение слова в библейском ивритском языке больше соответствует понятию "круг" или "окружность", а не "сфера". Использование этого слова для обозначения шара или сферы требует дополнительных объяснений, которых текст сам по себе не предлагает.


А каким ещё словом библейский иврит обозначает шар?

В библейском иврите для обозначения понятия "шар" используется слово דּוּר (дур). Оно встречается, например, в Исаии 22:18, где описывается действие, похожее на заворачивание или скатывание чего-либо в форму шара:

"Скрутит тебя крепко, как мяч, бросит тебя в землю просторную" (Ис. 22:18).

Здесь слово дур переводится как "мяч", что явно подразумевает сферическую форму. Это слово имеет четкую связь с трехмерными объектами, тогда как חוּג (хуг) чаще описывает двухмерные круговые формы или окружности.

Таким образом, если автор текста в Исайе 40:22 хотел бы описать Землю как сферу, логичнее было бы использовать слово дур, а не хуг.

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 14, 2025 8:46 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3998
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1474 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ОТВЕЧАЕТ:

Известно, что царь Ирод Великий занимался реконструкцией иерусалимского храма. Какие конкретно архитектурные преобразования случились с того времени и до его разрушения в 70 году н.э?

Ирод Великий (правил с 37 по 4 год до н.э.) сыграл ключевую роль в масштабной реконструкции Второго Храма в Иерусалиме, превратив его в один из самых величественных архитектурных комплексов своего времени. Ниже описаны основные преобразования, которые произошли во времена Ирода и в период до разрушения храма римлянами в 70 году н.э.

Архитектурные преобразования Ирода
Расширение храмовой горы:

Ирод значительно увеличил площадь храмового комплекса, создав огромную платформу, известную как Храмовая гора. Для этого использовались массивные стены, включая знаменитую Западную стену (также известную как Стена плача), которые служили подпорками для искусственной террасы.
Новый внешний двор:

Был создан обширный внешний двор, известный как Двор язычников, куда могли входить как евреи, так и неевреи. Этот двор окружали колоннады, обеспечивающие тень и пространство для торговли и собраний.
Монументальные ворота:

Ворота в храмовый комплекс были реконструированы и украшены. Наиболее известными являются Золотые ворота и Хульдовые ворота.
Укрепление и украшение главного здания храма:

Главное святилище (Хекаль) и Святой Святых были перестроены и покрыты золотом, а интерьер был украшен драгоценными материалами. Храм стал выше и величественнее.
Антония — крепость-храм:

На северо-западном углу храмового комплекса была построена крепость Антония, предназначенная для размещения римского гарнизона и защиты храмового комплекса.
Системы водоснабжения и дренажа:

Ирод также модернизировал инфраструктуру, включая акведуки и подземные каналы для отвода воды и сточных вод, чтобы обеспечить доступ воды для ритуальных омовений.
Преобразования после Ирода
После смерти Ирода реконструкция продолжалась, но уже в меньшем масштабе. Например, ритуальные бассейны (миквы) и мосты, соединяющие храмовый комплекс с другими районами Иерусалима, были улучшены.

События до разрушения храма
Иудейские войны:

В 66 году н.э. началось Великое иудейское восстание против Рима. Храм и его комплекс стали местом боевых действий между евреями и римлянами.
Разрушение храма:

В 70 году н.э. римские войска под командованием Тита захватили Иерусалим. Храм был сожжен и разрушен, оставив только части храмовой платформы, такие как Западная стена. Это событие стало символическим концом Второго Храма.
Архитектурные преобразования Ирода не только сделали храм уникальным, но и укрепили его значение как центра еврейской религии. Однако разрушение храма римлянами навсегда изменило облик Иерусалима и религиозную жизнь еврейского народа.


Какова приблизительно была площадь всего храмового комплекса, и сколько требовалось стражи для его регулярной охраны?

Площадь храмового комплекса
После реконструкции, проведённой Иродом Великим, площадь храмового комплекса значительно увеличилась.

Площадь Храмовой горы составляла примерно 144 000 квадратных метров (около 36 акров).
Это сделало её одним из самых больших религиозных комплексов в античном мире. Для сравнения, её размеры составляли около 500 метров в длину и 300 метров в ширину.
Основные зоны включали:

Внешний двор (Двор язычников) – самая большая часть, открытая для всех.
Внутренние дворы, включая Двор женщин, Двор израильтян и Двор священников.
Святилище, где находилось главное здание храма с разделением на Хекаль (святилище) и Святой Святых.
Охрана храмового комплекса
Численность стражи:
Регулярная охрана храмового комплекса осуществлялась несколькими группами:

Левиты: около 300-500 человек. Они несли основную ответственность за поддержание порядка на территории храма, особенно в периоды праздников.
Священники: обеспечивали контроль в святилище и на прилегающих территориях.
Римский гарнизон: дополнительные войска размещались в крепости Антония (северо-западный угол Храмовой горы). Этот гарнизон насчитывал около 600-1000 солдат и служил для предотвращения беспорядков.
В особые периоды:
Во время крупных праздников,

таких как Пасха (Песах), население Иерусалима увеличивалось в несколько раз (до 1–2 миллионов человек). В такие периоды численность стражи могла быть временно увеличена для поддержания порядка.

Обязанности стражи:

Охрана ворот (основных было 12).
Контроль за ритуальной чистотой.
Предотвращение беспорядков и контроля за толпами.
Поддержание порядка среди паломников, включая контроль за торговцами и обменщиками денег.
Таким образом, для регулярной охраны требовались сотни человек, а в периоды массового паломничества их численность могла значительно возрастать.


Как понимать слова в Марка 11:15, 16?
Иисус с учениками контролировал всю территорию храмового комплекса?


Слова из Марка 11:15-16 описывают эпизод, когда Иисус вошёл в храм и проявил резкое недовольство происходящим там. Текст гласит:

«И пришли в Иерусалим. И, войдя в храм, начал изгонять продающих и покупающих в храме; и опрокинул столы миновщиков и скамьи продающих голубей, и не позволял, чтобы кто пронёс через храм какую-либо вещь».

Контекст событий
Действия Иисуса:
Иисус изгнал торговцев и менял из Двора язычников, который находился на внешней территории храмового комплекса. Это была самая большая и публичная часть храма, где находились торговцы, продававшие животных для жертвоприношений, и менялы, обменивавшие иностранные деньги на храмовую монету.

Причина недовольства:
Торговля и обмен денег в храме, вероятно, нарушали священность места и превращали его в рынок. Иисус цитирует пророков (например, Исаию 56:7 и Иеремию 7:11), критикуя тех, кто сделал из храма «вертеп разбойников».

"Не позволял, чтобы кто пронёс через храм какую-либо вещь":
Эта деталь может означать, что Иисус временно предотвратил использование храмовой территории для утилитарных целей, таких как перенос товаров через Двор язычников. Это указывает на его активное участие в восстановлении порядка и сакральности места.

Охватывал ли контроль Иисуса всю территорию храма?
Скорее всего, контроль Иисуса был временным и ограничивался только той частью храма, где он непосредственно находился, а именно Двором язычников. Несколько причин для этого:

Масштаб территории:
Храмовый комплекс был огромным, и полностью контролировать его физически было невозможно для небольшой группы людей.

Реакция властей:
События не вызвали немедленной интервенции со стороны римских солдат из крепости Антония или храмовой стражи, что может свидетельствовать о том, что действия Иисуса носили локальный характер и ограничивались Двором язычников.

Кратковременность события:
Эпизод носил символический характер и был важен как пророческий жест. Он не предполагал долговременного контроля за храмовой территорией.

Символическое значение
Действия Иисуса подчёркивают его критику институционализированной религии, которая, по его мнению, отдалилась от своего предназначения. Эти действия имели глубокий богословский смысл:

Осуждение коррупции: храм как место молитвы стал местом коммерческой деятельности.
Утверждение власти Мессии: его поступки символически указывают на его мессианское понимание роли храма.
Таким образом, контроль Иисуса не был физическим управлением всем храмовым комплексом, но его поступки имели мощное символическое значение, указывающее на необходимость духовного очищения и восстановления истинного предназначения храма.


А сколько же людей могло понадобиться, чтобы контролировать весь периметр даже этой, ограниченной территории?

Контроль над всей территорией внешнего двора храмового комплекса, особенно Двора язычников, был бы серьёзной задачей, учитывая его размеры и масштабы.

Оценка численности
Площадь Двора языч
ников:
Это была крупнейшая часть храма, занимавшая значительную часть общей площади храмового комплекса (около 144 000 м²). Внешний двор окружали стены с многочисленными входами и колоннадами.

Количество входов и точек контроля:

Основные ворота храма — 12 (включая крупные, такие как Золотые и Хульдовые ворота).
Для полного контроля требовались люди для патрулирования каждой двери и основных переходов.

Потребность в стражах:

В обычный день: вероятно, около 300–500 человек могло быть достаточно, включая левитов, священников и торговых контролёров.
Для особых случаев, таких как праздники (например, Пасха), когда на территории храма могли находиться десятки тысяч паломников, требовалась увеличенная численность охраны. В такие дни общее число задействованных лиц, включая временно привлечённых стражников, могло доходить до 1 000 человек.
Для действий Иисуса:
Если Иисус и его ученики физически пытались временно ограничить передвижение и торговлю, то для контроля даже части Двора язычников потребовалось бы минимум несколько десятков человек. Например:

10–20 человек могли бы ограничить передвижение через центральные участки двора.
Ещё несколько человек могли бы блокировать определённые ворота.
Практические аспекты
Кратковременность эпизода: Действия Иисуса, вероятно, длились не более нескольких часов, поэтому для символического акта и демонстрации пророческой миссии хватило бы относительно небольшой группы людей.
Отсутствие сопротивления: Многие люди могли воспринимать поступки Иисуса с уважением или как часть духовной демонстрации, что уменьшало необходимость применения силы.
Таким образом, для полного контроля всего двора требовались сотни людей, но для символического акта, подобного описанному в Евангелии, достаточно было небольшой группы помощников и сторонников.

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB